1. | Полифония | 16 нот (макс.) |
2. | Мультитембральность | 8 тембров |
3. | Секвенсор | 4400 / 7700 событий |
4. | Количество банков звуков | 1 |
5. | Количество банков комбинаций | 1 |
6. | Количество позиций в банке | 100 / 50 |
7. | Количество исходных волн | 100 |
8. | Количество редактируемых алгоритмов эффект-процессора | 33 |
9. | Количество паттернов | 100 |
10. | Количество возможных песен в секвенсоре | 10 |
11. | Размер обновляемой памяти | 52 кБ |
12. | Вес | 14 кг |
13. | Цена: | |
на момент разработки: | 5000 USD | |
в 1990 году | 2000 USD | |
в 1995 году | 1000 USD | |
в 2000 году | 500 USD | |
сейчас можно найти б/у | 300 USD |
1. | Объемом памяти | ( 4400 / 7700 ) |
2. | Количеством дорожек | 8 |
3. | Длиной дорожки | 250 тактов |
4. | Разрешением | 1/48 бита |
5. | Возможностями редактирования | |
6. | Энергонезависимостью |
Следующим этапом синтеза звука в M1 является Сut-off-filter.
Фильтр обрезает частоты выше определенного уровня и зависит от времени и силы нажатия. Здесь
тоже выстраивается огибающая, все параметры которой могут разным образом зависеть от силы нажатия клавиши и участка
клавиатуры, где взята нота.
Далее уже прилично "извращенная" волна попадает под огибающую управляющую амплитудой сигнала.
Здесь можно настроить продолжительность атаки и ее высоту, время ниспадения до точки перелома и уровень перелома
сигнала, время подъема до номинального уровня и продолжительность релиза сигнала.
Для всех этих параметров можно создать зависимость от скорости нажатия клавиши и участка
клавиатуры, где произведено нажатие.
И уже на последнем этапе синтеза, сигнал попадает под воздействие двух генераторов LFO,
которые создают эффекты вибрато по высоте тона и глубине фильтра Cut off.
Последним этапом синтеза является обработка сигнала эффект-процессором.
Теперь перед тем, как подвести итог, хочу пару слов сказать о надежности инструмента
Korg M1. О стабильности работы секвенсора я уже упомянул. Он старательно записывал всю введенную пользователем
информацию до последнего свободного процента, до последней возможной ноты или контроллера. Эта информация сохраняется
в памяти M1 при любых обстоятельствах, будь то внезапное исчезновение напряжения в розетке или понижение его
раза в полтора, что вполне возможно на нашей территории. Когда все другие устройства отказываются функционировать
или работают некорректно, Korg M1 держится как нибывало.
Мне рассказывали, как Korg M1 упал со сцены (с клавишной стойки) в оркестровую яму и хуже
работать от этого не стал. Сам видел в 1991 году в магазине Petro Shop (ст.м. Новогиреево) б/ушный M1 с такой
вмятиной в 3-х миллиметровом стальном корпусе, что можно было предположить, что по нему проехал товарный вагон.
Я спросил у продавца, почему этот битый аппарат стоит целых 67 тысяч (уже поклеванных инфляцией ельцинских рублей).
А тот невозмутимо ответил, что в нем все работает. Наверняка так и было.
И наконец, мой личный M1 1988 года выпуска вывалился из автобуса на приличной скорости
(как я его не берег). Он был в деревянном кофре. Тем не менее любой другой Роланд, Энсоник, Алесис или Ямаха, не
пережил бы такого удара. С моим Коргом Ничего Не Случилось. О легких ударах и падениях, коих было очень
много, ведь я часто даю концерты, писать нет смысла.
И все же у M1 есть ахиллесова пята. Те самые немногочисленные кнопочки на панели управления.
Мне кажется, что они могли бы безупречно работать пять и десять лет, но через 15 лет начинает
окисляться метал в контактах переключателей, и кнопочки уже срабатывают не каждый раз. И чем дальше по времени, тем
хуже. Особенно это касается тех инструментов, которые не эксплуатировались несколько лет.
В данном случае важно не давать инструменту подолгу "отдыхать". Работа его спасает. И от частых
соприкосновений контактов окисел немного разрушается.
Поскольку Korg M1 очень распространенная рабочая станция, то возможен ремонт и даже полное
восстановление всех поврежденных и устаревших узлов. Стоит это сейчас от 50 до 100 $. Главное - не отдать инструмент
в руки плохого мастера. И он вам прослужит еще не один десяток лет. Если в этом будет необходимость.